Система контроля доступа
Система контроля доступа — это совокупность технических и организационных средств, с помощью которых решаются задачи управления пропуском людей в помещения и охраняемые зоны, а также задачи учета и контроля. Проходная, входы в цеха, административное здание и помещения оснащаются преграждающими устройствами (замками, турникетами, шлагбаумами) и считывателями карт доступа. Все эти устройства подключаются к контроллерам системы — ее интеллектуальной части, которые объединяются в сеть и подключаются к компьютеру, с его помощью осуществляется управление и контроль за их состоянием. Для идентификации людей в системе служат бесконтактные пластиковые карты с индивидуальным кодом. Каждой карте поставлена в соответствие информация о владельце карты и уровне доступа. Сотрудники проходят на территорию, в цеха и другие помещения, используя эти карты в качестве пропусков или ключей. При поднесении карты к считывателю, установленному в точке прохода, система сопоставляет информацию, хранящуюся в контроллере с кодом на карте, и определяет, разрешен ли доступ владельцу карты. Если доступ разрешен, система автоматически разблокирует турникет или замок для совершения прохода. Система запоминает все проходы персонала, и эта информация используется для организации учета рабочего времени и контроля за дисциплиной.
Установка системы контроля доступа — способ увеличения эффективности предприятия.
Традиционно принято считать, что система контроля доступа это инструмент обеспечения безопасности. Действительно, сегодня это один из самых эффективных способов предотвратить проникновение нежелательных лиц на территорию предприятия. Но это только часть функций системы контроля доступа, и, в общем-то, не самая главная. Рассмотрим, что еще дает установка такой системы. Система контроля доступа помогает на современном уровне решать актуальные для каждого предприятия задачи. Как показывает практика эксплуатации, средний срок окупаемости системы контроля доступа составляет от 2 до 4 месяцев! Помимо прямого экономического эффекта, система контроля доступа обеспечивает соответствие предприятия современным корпоративным стандартам, увеличивая инвестиционную привлекательность предприятия и его конкурентоспособность в условиях рыночной экономики.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
Обеспечение безопасности
Защита от доступа нежелательных лиц на территорию предприятия. Организация электронной проходной позволяет значительно повысить эффективность контроля для предотвращения несанкционированного доступа посторонних на территорию предприятия. Для оснащения проходных существует широкий модельный ряд турникетов и ограждений. Для быстрого и беспрепятственного прохода персонала в проходной устанавливаются электромеханические турникеты. Сотрудники проходят через турникет, предъявляя считывателю карту доступа, что позволяет исключить влияние человеческого фактора при проверке пропусков и регистрации опозданий на работу, практически сводя к нулю возможность ошибок и злоупотреблений. Защита от передачи попуска другому лицу реализуется следующим образом: система не позволит дважды войти на предприятие по одному пропуску без совершения выхода. Если работник все же попал на территорию (например, через забор), система не пропустит его на внутренний объект (в цех или другое помещение).
Защита материальных ценностей и информации. Система позволяет разрешить доступ каждому сотруднику только в те помещения, где он имеет право находиться в соответствии со своими служебными обязанностями, и только в положенное ему время. В реальной жизни сложно добиться, чтобы сотрудники постоянно запирали двери, уходя даже на короткое время. Система легко решает эту проблему — покидая помещение, сотрудник просто захлопывает дверь, а возвращаясь, простым поднесением карты открывает замок. Информация обо всех этих проходах сохраняется в памяти системы, оказываясь незаменимой при проведении служебных расследований. Еще одна степень защиты материальных ценностей и документов — возможность постановки помещений на внутреннюю системную охрану, например: в случае нарушения событие записывается на видеомагнитофон или включается сигнал тревоги. При необходимости возможна организация АРМа охраны: в случае нарушения оператор системы получит извещение о событии с указанием места на плане, а также инструкцию по действиям в данной ситуации. Для усиления режима контроля доступа и защиты от попыток воспользоваться чужой картой возможна многоуровневая идентификация личности входящего — организация доступа при условии «предъявление карты плюс набор секретного кода», по принципу «только вдвоем». Специальный режим прохода с выдачей на АРМ охраны эталонного фото сотрудника с одновременным включением видеокамеры позволяет охране производить видеоидентификацию личности входящего.
Эффективное управление
Контроль за трудовой дисциплиной. Система контроля доступа отслеживает все перемещения сотрудников по территории. Отчеты об опоздавших, не вышедших на работу или ушедших с работы раньше времени могут формироваться как ежедневно, так и за любой промежуток времени. По статистике наших партнеров, установка системы контроля доступа только за первые 9 месяцев эксплуатации сократила количество среднесуточных нарушений трудовой дисциплины почти в 5 раз. Динамика сокращения нарушений режима рабочего времени (среднесуточный показатель).
Учет рабочего времени. Программный модуль учета рабочего времени обеспечивает автоматизированный учет рабочего времени при организации многосменных и скользящих графиков любой сложности. Программное обеспечение (ПО) автоматически формирует табель установленной формы, в соответствии с индивидуальным графиком работы каждого сотрудника.
Кадровый учет и выдача пропусков. Программные модули кадрового учета и выдачи пропусков позволяют сократить объем рутинной работы в учетной системе предприятия. Модуль выдачи пропусков позволяет оформить карту доступа в виде пропуска — с фотографией, ФИО, должностью, названием подразделения.
Комфортные условия работы.
В отличие от всех существующих типов карточек бесконтактные считываются на расстоянии и не требуют четкого позиционирования, что обеспечивает удобство их использования. Одна пластиковая карточка заменяет неудобную и тяжелую связку ключей от нескольких дверей.
Удобство работы материально ответственных сотрудников обеспечивает функция постановки помещений на внутреннюю системную охрану.
Удобный пульт дистанционного управления позволяет ответственным лицам, не вставая из-за стола, управлять дверью своего кабинета — например, закрывать ее на время проведения совещаний или работы с документами.